Автомобилей с тонировкой передних и лобовых стекол на
дорогах Самары остается все меньше и меньше. Правда, сотрудники ГИБДД не спешат
рапортовать о полной победе над тонировкой. Ждут первых ненастных дней, когда уже
никто не сможет ездить с открытыми окнами, скрывая тем самым, запрещенную
пленку. Причина «прорыва» в данном вопросе, который был практически неразрешим
много лет, это редакция статьи 27.13 КоАП РФ (задержание транспортного
средства, запрещение его эксплуатации), согласно которой превышенный уровень
тонировки влечет запрет эксплуатации автомобиля со снятием регистрационных
знаков.
Борьба с тонировкой идет к финалу…
Это уже не штраф в 500 рублей, который мало кого напугал. Получив в свои руки столь мощный механизм воздействия на водителей, сотрудники ГИБДД наконец-то расставили все точки над «i» в войне «за чистоту стекол». В июле на территории области задерживалось ежедневно 500-600 машин с нарушениями правил тонировки. С начала августа уже по 200 в день, а всего с 1 по 15 августа 3500! Однако, не думайте, что со всех этих машин снимали номера. Как правило, водители на месте устраняли нарушения, сдирая пленку и, даже, разбивая окна. Только в том случае, если нарушение устранить было невозможно, водитель лишался номеров. Кстати, пренеприятнейшая процедура. На устранение тонировки даются всего сутки, но если спустя сутки с момента изъятия номеров водитель продолжит пользоваться автомобилем, то в соответствии со ст. 12.2 КоАП РФ (управление автомобилем с нарушением правил установки номеров) он попадает на штраф в 5000 рублей или может быть и вовсе лишен права управления на срок от одного до трех месяцев.
Борьба с тонировкой идет к финалу…
Это уже не штраф в 500 рублей, который мало кого напугал. Получив в свои руки столь мощный механизм воздействия на водителей, сотрудники ГИБДД наконец-то расставили все точки над «i» в войне «за чистоту стекол». В июле на территории области задерживалось ежедневно 500-600 машин с нарушениями правил тонировки. С начала августа уже по 200 в день, а всего с 1 по 15 августа 3500! Однако, не думайте, что со всех этих машин снимали номера. Как правило, водители на месте устраняли нарушения, сдирая пленку и, даже, разбивая окна. Только в том случае, если нарушение устранить было невозможно, водитель лишался номеров. Кстати, пренеприятнейшая процедура. На устранение тонировки даются всего сутки, но если спустя сутки с момента изъятия номеров водитель продолжит пользоваться автомобилем, то в соответствии со ст. 12.2 КоАП РФ (управление автомобилем с нарушением правил установки номеров) он попадает на штраф в 5000 рублей или может быть и вовсе лишен права управления на срок от одного до трех месяцев.
Так или иначе, «лед» действительно «тронулся»… Вроде можно
радоваться и в воздух чепчики… простите фуражки бросать. Но не тут-то было.
Бдительные и дотошные граждане стали все чаще задаваться вопросом, а всех ли
касается новая норма? Все ли автомобили выходят из тени? Или опять сильные мира
сего оказываются над законом?
«Неприкасемых в этом вопросе нет, - утверждает заместитель
начальника УГИБДД ГУ МВД по Самарской области Виктор Митник, - я лично имел
встречи со всеми представителями силовых ведомств и властных структур, где было
достигнуто полное взаимопонимание в этом вопросе. Мы пошли по пути
дисциплинарных взысканий внутри ведомства. Как показала практика, это очень
действенно…» И действительно, наша попытка обнаружить машины с тонированными
передними стеклами возле Белого дома и Губернской Думы не увенчались успехом.
Правда, спустя час нам все же удалось найти «блатного нарушителя» возле
министерства промышленности на Скляренко. Наглухо затонированная «двенашка»
стояла прямо на пешеходном переходе, гордо сияя пропуском Правительства
Самарской области.
«Отдельные факты, конечно есть, - констатирует Виктор
Митник, - но я не подставляю своих сотрудников под конфликт. У нас заведена
следующая практика: ежедневно перед всеми силовыми и административными структурами
проезжает наряд и переписывает номера нерастонированных машин. Это все
докладывается мне, и мы решаем вопрос на уровне руководства» Кроме того, в
схеме отработки нарушения по тонировке, самарские дорожные полицейские ввели
еще одно ноу-хау. Каждый сотрудник, добираясь на работу и возвращаясь с работы,
фиксирует номера машин с тонировкой и передает их в дежурное подразделение,
которое, в соответствии с законом, останавливает данные машины на постах ДПС и
проводит соответствующие замеры. Кстати, автолюбители должны помнить, что
проверку тонировки могут проводить только на стационарных постах ДПС, в
противном случае, это грубейшее нарушение со стороны сотрудника, на которого
автолюбитель вправе пожаловаться. И еще, для тех, кто душой страдает за социальную
справедливость. На форуме официального сайта регионального ГИБДД есть
возможность оставить сообщение и фото любого нарушения, в том числе и по
тонировке.
Защита прав автомобилиста
Если Вы сомневаетесь в объективности измерений, то в
10-дневный срок нужно написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение
ГИБДД, где Вам обязаны назначить повторную процедуру измерения другим прибором
в согласованное с Вами время и в соответствующем месте. За этот срок Вы можете
самостоятельно (или с помощью фирмы) привести тонировку стекол в норму, тогда
штраф за тонировку платить не придется. Кроме того, по закону "О защите
прав потребителей", Вы можете обратиться в фирму, которая делала Вам
тонировку, с требованиями привести ее в состояние, требуемое ГОСТом. Сделать
это фирма должна бесплатно, за свой счет, иначе можете с ней судиться и
требовать возмещения всех убытков.
Это надо знать:
Тонировка стекол автотранспорта определяется ГОСТом 5727-88
"Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия"
и Постановлением Госстандарта РФ № 363 от 1 июля 1999 г., которое вносит в
ГОСТ ряд изменений. Постановление № 363
дополняет и изменяет ГОСТ по ряду позиций и допускает тонировку стекол легковых
(и иных типов) автомобилей в следующих пределах:
- лобовое стекло - не более 30% (было 25%);
- стекла передних дверей - не более 30%;
- остальные стекла (согласно Изменению № 3 к ГОСТу 5727-88 от 1 января 2002 г.) не нормируются.
- лобовое стекло - не более 30% (было 25%);
- стекла передних дверей - не более 30%;
- остальные стекла (согласно Изменению № 3 к ГОСТу 5727-88 от 1 января 2002 г.) не нормируются.
Зачем вообще нужна тонировка?
С точки зрения автолюбителей это создает более комфортную
обстановку в салоне, предотвращает выгорание пластика, смягчает блики и свет
фар встречных автомобилей.
С точки зрения ГИБДД, это ухудшает видимость в вечернее
время, мешает определению количества людей в машине, выявлению водителей
пренебрегающих ремнями безопасности и болтающих по телефону, да и вообще,
тонировка – друг тех, кому есть что скрывать от полиции…
Комментариев нет:
Отправить комментарий